Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. Учитель может показать видеосюжет или раздать материал с противоречивой информацией и др. Учащиеся самостоятельно формулируют проблемную ситуацию, обозначают тему урока и выдвигают учебные задачи, формулируется цель урока.
В начале урока:
- Чтобы вы хотели узнать на уроке? Чему вы можете научиться?
- Для чего это необходимо знать?
- Что надо сделать, чтобы достичь поставленной цели?
В конце урока: рефлексивный анализ в конце урока.
– Ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу.
– Определите свои затруднения во время занятия: что у вас не получилось и почему.
– Оцените свою работу (результаты выполнения заданий) по предложенной шкале.
- Информационная: Что и чему будем учиться?
- Операционная: Как и каким образом будем учиться?
- Мотивационная: Зачем нам это надо?
- Коммуникативная: С кем и где?