Адаптивная система

География

Уроки, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ 

Адаптивная система

 

Анализируя результативность реализации технологии модульного обучения в учебном процесс, мы выявили, что она обладает здоровьесберегающим потенциалом, т.к. является оптимальным вариантом осуществления индивидуального подхода к обучению. Здоровьесберегающий эффект данной технологии, привлечение внимания школьников к предмету, формирование у обучающихся навыков самообразования являются теми причинами, по которым практика использования на уроках в общеобразовательной школе технологии модульного обучения заслуживает внимания и распространения.

 

Практика апробации реализации технологии модульного обучения географии в общеобразовательной школе показала, что модульное обучение обеспечивает: исключение стрессовых ситуаций на уроке за счет создания ситуации успеха, что благоприятно сказывается на самочувствии обучающихся и повышении интереса к предмету; возможность выйти за границы учебника и привлекать в качестве текстов тренировочных упражнений дополнительный и занимательный материал; индивидуальный подход в обучении; формирование у обучающихся навыков самообразования и самоконтроля.

 

На основе проведенной опытно-экспериментальной работы мы пришли к выводу, что для эффективного обучения по модульной технологии учащимся необходимы: развитие умений самостоятельной работы с текстом; создание высокого уровня мотивации; воспитание адекватной самооценки собственных учебных успехов и продвижений; формирование коммуникативной компетентности; создание ценностных ориентаций;

Список литературы:
  1. Границкая А. С. Методика проведения занятий при адаптивной системе обучения. - М., 1990.
  2. Границкая А. С. Научиться думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя. - М., 1991.
  3. Греханкина Л. Ф. Адаптивная система в обучении географии // География в школе. - 1998. - № 7.
  4. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до технологии. - М., 1996.
  5. Дьяченко В. К. Диалоги об образовательных технологиях // Школьные технологии. - 2000. - №№> 2, 3, 6.
  6. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. - М., 1999.
  7. Педагогические технологии: что это такое и как их надо использовать в школе / Под ред. Т. И. Шимовой. - М., 1994.
  8. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Уч. пос. для педвузов и институтов повышения квалификации. - М., 1998.
  9. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся. - М., 1997.
  10. Шамова Т. Н., Давыденко Т. М., Рогачева Н. А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. - Архангельск, 1995.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»